Раздел "Иммиграция" доступен только зарегистрированным пользователям

Автор Тема: О покупке автомобиля в Онтарио (+)  (Прочитано 2030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн @ks

  • Странник
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Карма: 1
  • Prochaine arrêt - Cirque.
О покупке автомобиля в Онтарио (+)
« : Апрель 20, 2015, 08:45:44 pm »
Сегодня обнаружил, что ещё прошлой осенью хотел описать процесс покупки б/у автомобиля в Онтарио, но как-то завертелся, и не нажал на кнопку "Отправить". Исправляю это - возможно, кому-то будет полезно.
=====
Предыстория
Кое-какие дела в Торонто, плюс необходимость второй машины в семье (ну и, конечно, теоретическое изучение вопроса) как-то привели к идее пригнать второй автомобиль из Онтарио.

Машины в Онтарио
Плюсы
- Выбор. Людей больше, дилеров больше,
- Цены. По закону соседней провинции, публикуемая цена должна включать ВСЕ сборы дилера. К сожалению, наши виннипежские продавцы любят в рекламном объявлении написать, что машина стоит Х тысяч, и приписать, что цена действительна при условии первоначального взноса в У тысяч, кредитовании через них, и не включает сборы за оформление (от $200 до $800, в зависимости от жадности дилера). Из посещённых мной дилеров б/у машин (я, правда, ходил по "официалам"), цена, опубликованная на сайте являлась "стартовой" ценой для начала переговоров - никаких дополнительных сборов, кроме обязательных за регистрацию передачи права собственности, который берёт провинция, "внезапно" не появлялось. Из-за бОльшей конкуренции на рынке, общие цены на некоторые марки/модели ниже, чем здесь.
- Сертификат безопасности - Манитоба признаёт сертификаты из Онтарио, так что, можно смело идти с выданной в Онтарио бумажкой к своему страховому брокеру (но есть нюансы, см.ниже).

Минусы
- Если машина из GTA (Торонто и пригороды), то, скорее всего, при не очень большом пробеге, его бОльшая часть будет приходиться на поездку по пробкам, что не есть хорошо для двигателя и прочих элементов автомобиля.
- Соль. Её в Онтарио очень любят (какой-то странной любовью). Соответственно, некоторые марки, подверженные коррозии, в Онтарио начинают "цвести" быстрее, чем в Манитобе. На это стоит обратить особое внимание.
- Отсутствие block heater на многих машинах - в Онтарио им особо, похоже, не пользуются. На некоторых машинах его можно найти "случайно", но это, конечно, зависит от удачи. Да, кстати, на некоторые двигатели "классический" block heater поставить нельзя в принципе - учтите это при выборе авто.

Подводные камни
- В Онтарио нет разделения GST/PST. Там один налог - HST, который необходимо заплатить дилеру при покупке авто. Соответственно, при регистрации авто в Манитобе, с в(В)ас MPI возьмёт ещё 8% провинциального налога с продаж. Поэтому, после постановки машины на учёт (и отслюнявливания родной провинции PST!), придётся писать письмо в налоговую ("федералам") с просьбой вернуть часть HST (что характерно, те же 8%). Чек прислали только недели через три :(
- Из-за того, что формат номера документа Safety Check не совпадает с манитобским, регистрация автомобиля из Онтарио у страхового брокера может занять чуть больше времени и возможна только в часы работы MPI (брокер связывается с MPI и запрашивает "ручную" установку статуса наличия сертификата безопасности).

Временная регистрация
На сайте MPI всё подробно расписано. К сожалению, не являясь клиентом MPI машину удалённо поставить на учёт нельзя. В двух словах - необходимо отправить заполненную форму (одна страница) вместе с документами на новую машину по факсу (да-да, на дворе 2015 год) в MPI. В течение часа они перезвонят, попросят номер кредитки, уточнят пару деталей, (снимут деньги за временную регистрацию и страховку), и пришлют обратно бумажку с множеством цифр и букв. Это и есть временная регистрация - бумажку необходимо несколько раз согнуть и прикрепить клейкой лентой к лобовому стеклу (изнутри :) ). Всё, можно ехать, и не платить бешеные деньги "жадным страховщикам" Онтарио.

Дорога
На дорогу ушло два дня. В первый день доехал от Миссисоги до Марафона (это в Северо-Западном Онтарио), где и заночевал в отеле. Во второй день, соответственно - до Виннипега. К сожалению, моих "писательских талантов" не хватит для описания красоты и живописности дороги - очень похоже на Скандинавию, много мест для отдыха (в самых удобных местах). Писать про дорогу больше особо нечего, кроме того, что за два дня путешествия без номеров, внимания полиции я так и не привлёк...

Резюме
Понравилось. Машиной доволен. Путешествием тоже. Возможно, когда придёт время менять машину (и будет в запасе два-три дня отпуска) - повторю.

Оффлайн PPP

  • Странник
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Карма: 0
Re: О покупке автомобиля в Онтарио (+)
« Ответ #1 : Июнь 07, 2015, 10:51:27 pm »
Понятно, что block heater - это удобно для холодной зимы Манитобы, но является ли его наличие обязательным при постановке на учет в МПИ?

Если ДА, то кто этим занимается из СТО и какова цена установки?
Если НЕТ, насколько реально вообще без него обойтись? (я про то, что может иметь при себе jump starter на всякий случай, который в принципе не требует наличие каких-либо розеток, как block heater и в целом является более мобильной альтернативой)


Оффлайн @ks

  • Странник
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Карма: 1
  • Prochaine arrêt - Cirque.
Re: О покупке автомобиля в Онтарио (+)
« Ответ #2 : Июнь 08, 2015, 10:02:16 am »
Наличие block heater  не является обязательным для постановки на учёт. Более того, на некоторых моделях BMW, например, его поставить нельзя из-за каких-то конструктивных особенностей (у меня не BMW, так что, от этой проблемы я избавлен :))

В принципе, block heater поставить можно в том сервисе, где делаете регулярное обслуживание машины. Дешевле может получиться если заказать агрегат в интернете, и заплатить только за работу.

Что касается нужности, то я бы посоветовал ставить - машина после двухнедельной стоянки на морозе, конечно, завелась, но звук был страшный... И если бы машина была с минеральным маслом (которое тут льют по умолчанию!), то, полагаю, не завелась бы...

Оффлайн PPP

  • Странник
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Карма: 0
Re: О покупке автомобиля в Онтарио (+)
« Ответ #3 : Июнь 09, 2015, 11:25:54 pm »
Спасибо за подробный ответ.

Я думал, что в принципе только наличие/отсутствие блок хитера и являлось основным барьером для покупки авто в другой провинции и последующему ее перегону и регистрации в Манитобе.

Так как отзыв вы недавно оставили, то мнение не должно было поменяться...но есть ли какие-либо минусы у вашей текущей машины (я имею ввиду страшилки, связанные с коррозией, посыпание дорог солью...в таком духе).

Я так понимаю, вы основательно подходили к покупке и анализировали...Если не затруднит, можете привести финансовую разбивку, необязательно детальную (в принципе вам вообще необязательно отвечать на этот вопрос :) ). Есть ли у вас какие-то личные рекомендации по техническим параметрам авто? (с какого возраста авто выгоднее брать там, может быть какой-то конкретный городок GTA посоветуете, где соли меньше сыпят :) )

Заранее благодарю за ответ.

Оффлайн @ks

  • Странник
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Карма: 1
  • Prochaine arrêt - Cirque.
Re: О покупке автомобиля в Онтарио (+)
« Ответ #4 : Июнь 10, 2015, 09:43:16 pm »
Всё зависит, конечно, от машины. Большинство американских машин, пожалуй, будут более подвержены коррозии. Каких-то типичных проблем (например, с электроникой или проводкой), связанных именно с климатом, я не обнаружил.

Что касается финансовой разбивки, то, ИМХО, следует учесть следующее:
- Билеты
- Проживание (поиски займут несколько дней)
- Стоимость топлива на обратную дорогу
- Стоимость временной регистрации MPI ($100, примерно)

Плюс, как я писал, на некоторое время 7% от цены машины будут "выведены" из оборота - их придётся возвращать путём подачи документов в налоговую.

У меня ещё были свои требования к машине - на местном рынке было найти трудно. Личных рекомендаций по автомобилю, скорее, дать не смогу, т.к. вкусы у всех разные и весьма специфические (например, кому-то важен мягкий пластик в салоне цвета бедра испуганной нимфы, кому-то - нежно-фисташковая алькантра, а кому-то - рама и подключаемый полный привод, в то время, как другие хотят просто Большой ЧОрный Джип).

Соли в GTA (и в Онтарио), похоже, сыпят много везде. Лучшую цену и состояние машины можно получить в городах, чуть удалённых от "Большого Торонто" - Ватерлу, Кэмбридж, Гелф...

Оффлайн PPP

  • Странник
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Карма: 0
Re: О покупке автомобиля в Онтарио (+)
« Ответ #5 : Июнь 12, 2015, 12:02:13 am »
спасибо за ответ, все кратко и по существу :)