Раздел "Иммиграция" доступен только зарегистрированным пользователям

Автор Тема: Определения понятий в сети Интрнет. Сетевой этикет  (Прочитано 3822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 525
  • Карма: 2
    • Official web-site of RCAM
Уважаемые форумчане. Данная тема закрыта для постов участников, так как носит чисто информативный характер.
В теме будут определены основные термины и понятия, принятые в сети Интернет. Вся информация взята из открытых источников.

Для чего?
Чтобы не возникало случаев самовольного трактования тех или иных терминов участниками и модераторами форума. Прошу принять всех участников все определения в данной теме как основные на нашем форуме.
В случае спорных конфликтов между участниками форума и модераторами я буду руководствоваться ТОЛЬКО данными определениями и никакие другие формулировки и трактовки не буду принимать во внимание.

Данная тема будет наполняться постепенно, так что если кто-то не увидит трактовки понятия "флуд", не кидайтесь камнями - информация появится по мере свободного времени.

Сетевой этикет

У нас в сети не матерятся!
Вы опять вздохнете: "И чему собрался учить нас этот дядя FiRE... Что нас мало в школах учили/учат..." и возможно Вы будете правы... но никто не заставляет Вас сдавать зачет по Сетикету, чтобы быть допущенным в сеть. Сетевая "культурность" - это личное дело каждого, и читать или не читать данное руководство решаете Вы. Я лишь надеюсь, что руководство поможет Вам понять своеобразную культуру сети и не выглядеть белой вороной при общении в ней...
При создании данной страницы использовались материалы различных сайтов Сети.

Что такое Сетикет (Netiquette)?
Этикет - это правила хорошего тона, принятые в той или иной социальной группе. Cетевой этикет (Сетикет) - это набор предписаний о том, как себя вести в Сети. Когда Вы осваиваете новую культуру - а киберспространство, конечно, имеет собственную культуру - то можете совершать некоторые ошибки. Можно обидеть человека без ясной причины. Или, не поняв, о чем идет речь, выступать со своей резкой позицией. В результате некоторые пользователи (чаще всего, новички) делают всевозможные ошибки. Сетикет имеет двоякую цель: помочь новичкам свести количество ошибок к минимуму, а также содействовать опытным пользователям Сети в "наущении" новичков. Если Вы будете следовать нескольким простым правилам, то с меньшей вероятностью будете совершать ошибки, которые могут препятствовать приобретению друзей в Сети.

Помните, что Вы говорите с человеком
Вспомните золотое правило, которому учили Вас еще в детском саду. Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих. В киберпространстве говорят: помните, что Вы говорите с человеком. Когда вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать, изменять тон, и выражение Вашего лица не играет никакой роли. Слова, только слова - это все, что видит Ваш собеседник. Когда вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками...
Это парадокс. Компьютерные сети знакомят друг с другом людей, которые никогда бы не встретились в реальной жизни. Но в виртуальном пространстве Вы ощущаете в адресатах меньше человечности, чем в реальной жизни. Представьте автолюбителя на улице, который проклинает других водителей, делает неприличные жесты и вообще ведет себя, как дикарь. Обычное дело, верно? Люди, обменивающиеся сообщениями по электронной почте, часто похожи на таких автолюбителей. Многие из них никогда бы не позволили себе этого, с глазу на глаз. Но присутствие "посредника" - компьютера, считают они, допускает такое поведение. Сетикет утверждает: Нет. Конечно, Вы используете сеть для свободного самовыражения. Вы знакомитесь с новыми словами и посещаете незнакомые миры. Однако, не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в Сети находятся реальные люди. Сказали бы Вы это ему в лицо?

Держитесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни
В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни. Это заблуждение объяснимо, но все равно - это заблуждение. Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни. Соблюдайте этику общения. Не верьте тому, кто говорит: "Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите". Если вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение.
Еще один пункт Сетикета: Если Вы используете shareware (условно-бесплатное ПО), заплатите за него. Ваши деньги помогут созданию новых shareware-продуктов. Несколько долларов вряд ли пустят на дно Ваш бюджет. Нарушение закона - нарушение Сетикета. Если кто-то нарушает закон в виртуальном пространстве, он обычно нарушает и сетевой этикет. Некоторые законы настолько туманны, что трудно себе представить, как их вообще можно исполнять. И в некоторых случаях мы по-прежнему гадаем, как закон относится к виртуальному пространству.

Помните, где Вы находитесь в киберпространстве
Сетикет меняется от компьютера к компьютеру. То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит. А раз Сетикет всюду свой, то неплохо знать, где Вы находитесь в настоящий момент. Отсюда вывод: не прыгайте наобум. Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.

Помогайте другим там, где Вы это можете делать
Наконец, после всех этих негативных моментов, один добрый совет. Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится. Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие. Поэтому - участвуйте. Прочитав длинные списки пожеланий того, что не нужно делать, не бойтесь обмениваться своим опытом. Особенно важно обмениваться ответами на Ваши вопросы с другими пользователями. Если Вы предчувствуете, что получите массу ответов на свой вопрос или посылаете его в конференцию, которую редко посещаете - отвечайте на реплики по электронной почте, а не в конференцию. Когда вы получите все реплики, суммируйте их и отправьте одним сообщением в конференцию. Обмен опытом - увлекательное занятие. Это древняя и славная традиция Сети.

Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их
Флейм (flames) - это эмоциональное замечание, часто высказанное без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт - не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?" Запрещает ли Сетикет флейм? Не совсем. Флейм - тоже старая традиция Сети (а Сетикет никогда не противоречил традициям). Флейм может доставлять удовольствие как сочинителям, так и читателям. А получатели флеймов часто заслуживают их. Но Сетикет против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.

Уважайте право на частную переписку
Конечно, Вы не читаете электронную почту других членов сети. Однако, к сожалению, не все такие, как Вы. Эта тема заслуживает отдельной главы. Мы расскажем Вам только одну небольшую историю. В 1993 году один известный иностранный корреспондент Московского отделения газеты Los Angeles Times был уличен в чтении электронной почты своих коллег. Последние начали подозревать неладное, когда в системных записях появились строчки, свидетельствующие о прочтении электронной почты в то время, когда "хозяева" не были рядом со своими компьютерами. Журналисты пошли на хитрость. Они устроили так, что на адрес газеты пришло заведомо ложное сообщение из другого зарубежного отделения газеты. Злополучный репортер вскоре задал своим коллегам вопрос по этой информации и - попался! В качестве дисциплинарного наказания репортер был немедленно переведен на другое, не столь престижное место в лос-анджелесское бюро газеты. Мораль: Неуважение к тайне переписки - не только знак плохих манер...
Не злоупотребляйте своими возможностями.
Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы на каждой системе. Обладая более широкими знаниями, чем остальные пользователи, или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться.

Учитесь прощать другим их ошибки
Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным. Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его/ее ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. Дайте людям возможность посомневаться. И не будьте высокомерным и надменным. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат грамматические ошибки; также и указание на несоблюдение правил Сетикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же Сетикета.
И приятного Вам сетевого общения...

Информация с сайта: http://www.klimovsk.net/personal/netiquette.htm


Сетике́т, нетике́т (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство. Это понятие, появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC 1855.
Правила нетикета не являются всеобщими и жестко установленными — каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Обычно правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка ЧАВО. В других случаях существуют лишь в умах и словах модераторов, а иногда и просто «старожилов» сообщества и поддерживаются на основании их личного авторитета.
В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три категории:
  • Психологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ и Поиск…
  • Технические, оформительские — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…
  • Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…
Люди привыкшие к правилам одного сетевого сообщества могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют быть знакомыми с правилами и выразить своё формальное согласие. Кроме того обычно рекомендуют перед тем как писать сообщения в сообщество, сначала почитать существующие топики, познакомиться с духом и атмосферой.

Интернет развивается, появляется всё больше пользователей. И, начиная общение в Интернете, люди допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Ошибки появляются из-за незнания сетевого этикета.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 525
  • Карма: 2
    • Official web-site of RCAM
Модерация

У каждого места общения в интернете есть владелец. Поэтому, участвуя в общении, вы находитесь у кого-то "в гостях". Хозяин обычно устанавливает какие-то правила и следит за их выполнением, этот процесс называется модерацией. Модератор следит, чтобы дискуссия соответствовала заданной теме (если таковая имеется) и установленным правилам, и при необходимости применяет к участникам административные меры - от предупреждения "зарвавшихся" до удаления каких-то сообщений или даже запрета доступа для некоторых пользователей.

Различают постмодерацию и премодерацию. Наиболее распространена постмодерация, когда сообщения от участников публикуются непосредственно по мере поступления, а модератор лишь иногда просматривает форум и удаляет "мусор".

Премодерация используется реже, поскольку требует постоянной работы модератора - каждое поступившее сообщение сначала должно быть подтверждено (разрешено) модератором, и только после этого публикуется.

Обычно правила форумов, чатов и рассылок довольно демократичны; основное, что считается недопустимым - прямое хамство и явная реклама. Стандартное требование звучит так: "Не флеймить и не спамить"

Если вам кажется, что вас в форуме незаслуженно обидел модератор - например, удалил ваше сообщение, не стоит шумно возмущаться нарушением свободы слова. Хозяин волен на свой вкус определять, что ему нравится, а что не нравится в своем "доме". Вы же всегда можете создать собственный форум, рассылку и т.д., в которых установить собственные правила поведения.

Флейм

Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.
Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» — флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.

Флуд

Флуд (от англ. flood — наводнение, читается «флуд») — это сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании.

На многих интернет-форумах создаются специальные отдельные локации и темы для флуда, что бы флудеры не распространяли свою деятельность на другие локации и темы.
Стоит отметить, что некоторые товарищи используют флуд как средство общения и расслабления, используя его не как какую-то дурь, а как искусство. Нести истинный бред, а не подражать ему по-любительски, есть ценный дар. Бред-ради-искусства можно найти на многих сайтах, например, тут: http://offtop.ru/cxa/12.php?of11382=82acdbef52e9119b3d1ffba72b528367

SPAM

Спам (от англ. spam) — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам». Как правило, спам — это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также письма счастья и т. п. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как «Заработок не выходя из дома» или «Срочно!!! Уникальное предложение». Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия. Спам, как и интернет, явление международное. Поэтому, если вы впервые в жизни неожиданно получили письмо на английском, возможно, не стоит срочно искать переводчика — скорее всего, это тоже спам. Спамовые письма могут быть «разносчиками заразы», то есть содержать файлы с вирусами.

Оффтоп

Оффтоп (иначе «oффтопик» или «oфф», от англ. off-topic) — сообщения не по теме (топику) текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на второстепенные или (что более характерно) на совершенно отвлеченные темы, отличные от той, что объявлена в заголовке текущего обсуждения.
Неприятность оффтопика заключается в том, что люди, ищущие информацию по теме, записанной в заголовок темы, содержащей оффтопик, заходят в ее обсуждение, надеясь увидеть там полезную информацию, но наталкиваются на информацию лишнюю, не приносящую им пользы. Таким образом, эффективность поиска может быть сильно снижена, если модератор обсуждений не примет соответствующих мер к ослаблению оффтопика в них.

Тролль

В интернет-терминологии, «тролль» — это человек, который размещает грубые или провокационные сообщения в Интернете, например, в дискуссионных форумах, мешает обсуждению или оскорбляет его участников. Слово «троллинг» может характеризовать непосредственно одно сообщение, либо в целом размещение таких сообщений. Понятие «троллинг» также используется, чтобы описать деятельность троллей вообще.
Наиболее характерной чертой троллинга является то, что его целью в конечном счёте всегда является привлечение внимания к собственной персоне. Тролль хочет почувствовать свою значительность и популярность, произвести неизгладимое впечатление, и для этого пускает в ход любые средства. Существует мнение, что это люди, страдающие комплексом неполноценности, разочарованные или уставшие от повседневной рутины. Но следует также помнить, что помимо чисто субъективных проявлений троллинг взят на вооружение бойцами информационных войн. В этом случае цель применения троллинга — это, в частности, увод внимания от острых тем и перевод конструктивного обсуждения в перепалку, а также один из методов нападения путём агрессивного вброса клеветы, компромата, слухов и т. д.

Подробно: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Бан

Бан (англ. ban — запрещать, объявлять вне закона) — один из принятых в Интернете способов контроля за действиями пользователей. Как правило, бан заключается в лишении или ограничении каких-либо прав пользователя (на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на форуме, на отправление сообщений в чате, на комментирование в блогах и др.). Возможность введена в целях оградить интернет-ресурс от троллей, спамеров, вандалов и прочих лиц, чьи сообщения вредят продуктивной работе ресурса.
Бан обычно действует в рамках одного веб-сайта. Действия, влекущие за собой бан, устанавливаются владельцами этого сайта. Понятия бан и баннер не взаимосвязаны.
К недостаткам бана следует отнести то, что он действует только на одну учетную запись пользователя, и на ресурсах со свободной регистрацией пользователь может продолжить свои действия под другой, свежезарегистрированной записью. Наложение бана на определённые IP адреса также не лишено недостатков, поскольку участник может действовать через прокси-серверы либо изменять свой адрес иным способом. С другой стороны, если блокируемый адрес принадлежит пулу провайдера, то могут пострадать другие пользователи.
Бан является «жёсткой мерой» и может использоваться хозяевами ресурса как средство борьбы с пользователями, выражающими неугодную владельцам ресурса точку зрения. В результате этого бан может явиться причиной для ряда конфликтов и спровоцировать вандализм.

Оверквотинг

Оверкво́тинг (англ. overquoting) — избыток цитат в тексте на форуме, в e-mail или в сетевой конференции. Критерием обычно считается превышение объёма цитируемого материала над оригинальным текстом самого автора сообщения.
Избыток цитат в тексте затрудняет нахождение и понимание собственной, высказываемой в данный момент, мысли автора. Сильно увеличивает трафик (это особенно болезненно для ФИДОнета). Запрещён во многих конференциях и форумах.

Баян

Бая́н (также боя́н, либо бойан ) — в русском интернет-сленге уже упоминавшаяся, несвежая шутка, старый анекдот или сообщение на одном сайте. Как правило, баян распространяется в виде мема.
Баяном может быть как тема, созданная на форуме, так и часть такой темы, комментарий в блоге или другое подобное сообщение. Поскольку баян известен другим участникам общения, он чаще всего несет нулевую информацию и поэтому встречает негативную оценку. Часто такие сообщения публикуют люди, не следящие за форумом и не желающие пользоваться FAQ или поиском. Однако иногда баян используется участником общения целенаправленно, как в качестве провокации, так и с целью напоминания.
В качестве ответа на баян (выражения неудовольствия) часто применяется один из следующих символов (смайлов):
[:]||||[:]
[:]/\/\/\/\[:]
[:|||||:]
[:]VVV[:]

Или же в бинарном варианте:
11100001 11100000 11111111 11101101

Подробно: http://poxe.ru/interesting/1166343805-bayan-kak-inetovskij-sleng.html

ИМХО

Акроним, родившийся от английского «IMHO» — In My Humble Opinion («по моему скромному мнению»), реже считается расшифровкой In My Honest Opinion («искренне полагаю»), или In My Horrible Opinion («по моему ужасному мнению»). Относится к компьютерному сленгу. Возник в сети Фидонет, откуда проник в Интернет и распространился по всему миру. Очень знаменитая аббревиатура во всем мире.
Используется, в основном, для указания на то, что некоторое высказывание — не общепризнанный факт, а только личное мнение автора, и он его никому не навязывает. Более того, указывает на то, что автор не до конца уверен в верности его заявления.
Область использования — эхоконференции, форумы, чаты, и другие (как публичные, так и частные) места для выражения своего отношения к какому-нибудь предмету. В разговорной речи встречается очень редко.
Существует русский вариант расшифровки «Имею Мнение Хрен Оспоришь», в этом значении акроним всё чаще употребляется молодёжью, не знакомой со старыми фидошными выражениями, как предупреждение о том, что спорить с автором бесполезно. И другой вариант — «Индивидуальное Мнение Хозяина Ответа».

Кащенизм

Кащенизм (от названия эхоконференции фидо SU.KASCHENKO.LOCAL, которая, в свою очередь, названа в честь Психиатрической больницы № 1 г. Москвы имени Петра Петровича Кащенко) — стиль общения в веб-форумах, эхоконференциях, характеризующийся провокационными, зачастую антисемитскими, высказываниями и ситуационной насмешкой над собеседником.
Кащениты — люди, использующие кащенизм как стиль электронной переписки.

Подробно: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Кросспостинг

Кросспостинг — умышленное помещение одной и той же темы, либо очень похожих, затрагивающих одну и ту же проблему тем, в несколько разных разделов форума или блога.

Модератор

Модера́тор (от лат. moderātor — возглавляющий группу) — человек, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях), в частности, хотя бы одно из двух прав:
  • право стирать чужие сообщения;
  • право банить пользователей.
Теоретически, модератор отвечает за соблюдение установленных норм поведения. Однако недобросовестные модераторы стирают сообщения или банят пользователей по своему произволу, такое поведение, как правило, наказывается администрацией; термин «модератор» отражает права, а не поведение.
Точное определение понятия «модератор» и список его прав зависит от сетевого ресурса.

Модератор форума назначается администратором форума. Он модерирует весь форум или некоторые его разделы. В своих разделах модератор обычно имеет право:
  • Стирать сообщения или темы;
  • Редактировать любые сообщения;
  • Видеть IP-адреса;
  • Разделять тему на две или объединять две темы в одну;
  • Объявлять тему закрытой. Оставлять сообщения в закрытых темах могут только модераторы и администраторы;
  • Помечать тему как «объявление», «важную» или «прилепленную», при этом она всегда будет в начале списка тем;
  • Переносить тему в другие разделы.
В форуме обычно больше одного модератора. В некоторых форумах модераторы имеют только часть из этих прав. Лишь право стирать сообщения и/или темы является обязательным; тот, кто не имеет такого права, по определению не является модератором форума. В некоторых форумах видеть IP-адреса может любой пользователь.

Модератор форума (если он не является одновременно администратором) обычно не имеет права:
  • банить пользователей даже в своём разделе; одним из исключений является система Simplemachines
  • назначать других модераторов или передавать свои полномочия
Оба права, как правило, являются привилегией администратора форума.
На неправомочные действия модератора можно пожаловаться администратору. Однако некоторые администраторы игнорируют такие жалобы или автоматически поддерживают модератора, по принципу «модератор всегда прав».
На действия администратора форума пожаловаться, как правило, некому, можно только покинуть форум.

Некропост

Некро́пост (от греч. νεκρός — мёртвый и англ. post посылать, сообщение) — свежее сообщение в давно заглохшую ветку интернет-форума. Некропост характеризуется ярким и явным отличием даты размещения от даты последнего сообщения в форуме.
Во многих форумах сортировка сообщений (тем, топиков) выполняется по убыванию даты последнего сообщения (самые свежие наверх) поэтому некропост поднимает давно забытое обсуждение, находящееся на второй и далее странице форума в первые строчки первой страницы.

Никнейм

Никне́йм (никнэ́йм, ник; англ. nickname — первоначально 'кличка', 'прозвище'); также сетевое имя — псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в чате, форуме, блоге). Чаще всего слово является производным от собственного имени или фамилии (напр. мищЪ - Мищенко, asash - Саша), имени мифических персонажей или героев (напр. archangel), реже всего является вымышленным

Пост

Пост (англ. post) — отдельно взятое сообщение в форуме. Пост верхнего уровня называется корневым, иногда сабжем (англ. subject) Форум - это инструмент для общения на сайте. Сообщения в форуме в чём-то похожи на почтовые - каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание. Но для того, чтобы отправить ("запостить", от (англ. to post)) сообщение в форум, не нужна никакая дополнительная программа - нужно просто заполнить соответствующую форму на сайте.
Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения (посты) в нём объединены в треды (англ. thread - "нить"). Когда вы отвечаете в форуме на чье-то сообщение, ваш ответ будет "привязан" к исходному сообщению (посту). Последовательность таких ответов, ответов на ответы и т.д. и создает тред. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из постов и тредов.

Тред

Тред (англ. thread — нить) в интернет-форумах, блогах, списках рассылки, конференциях — последовательность ответов на сообщение. Сообщения могут быть cвязаны в тред, по нескольким параметрам: уникальному идентификатору, дате, теме.